Положение об Общественном совете муниципального района (городского округа)

 

Утверждено решением

Общественной палаты

Республики Саха (Якутия)

___ февраля 2012 года

Протокол № ___ ПЗ-__ ОП

 

Положение об Общественном совете

муниципального района (городского округа)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели создания Общественного совета муниципального района (городского округа)

 Общественный совет муниципального района (городского округа) (далее – Общественный совет) является независимым коллегиальным общественным органом, осуществляющим свою деятельность на добровольных началах, и создается в целях:

1) обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории муниципального района (городского округа) (далее - граждане), общественных объединений и иных некоммерческих организаций с органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) (далее - органы местного самоуправления);

2) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического, социального и духовного развития муниципального района (городского округа) (далее - муниципального образования);

3) защиты законных прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования и зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального образования (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации).

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественного совета

Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

 

Статья 3. Статус Общественного совета

1. Общественный совет не является юридическим лицом.

2. Наименование, содержащее слова "Общественный совет муниципального образования", не может быть использовано иными лицами.

 

Статья 4. Задачи Общественного совета

Общественный совет для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством осуществляет следующие задачи:

1) способствует привлечению граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического, социального и духовного развития муниципального образования;

2) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для муниципального образования и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимые законные интересы граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

3) разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления муниципального образования по наиболее важным вопросам экономического, социального и духовного развития муниципального образования.

 

Статья 5. Полномочия Общественного совета

В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественный совет вправе в установленном порядке:

1) запрашивать в органах местного самоуправления муниципального образования информацию, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;

2) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов, направленных на экономическое, социальное и духовное развитие муниципального образования.

3) вносить предложения в органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического, социального и духовного развития муниципального образования;

4) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни муниципального образования;

5) приглашать представителей органов местного самоуправления муниципального образования, представителей иных структур на заседания Общественного совета, заседания ее комиссий и рабочих групп;

6) направлять членов Общественного совета для участия в работе органов местного самоуправления муниципального образования (по согласованию);

7) направлять членов Общественного совета для участия в заседаниях Общественной палаты Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

8) информировать жителей муниципального образования о результатах своей деятельности;

9) ходатайствовать перед органами местного самоуправления муниципального образования о награждении активных участников общественной деятельности (граждан и общественные объединения) муниципальными наградами;

10) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами для реализации установленных задач Общественного совета.

11) взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования и иными структурами, находящимися на территории муниципального образования;

12) взаимодействовать с Общественной палатой Республики Саха (Якутия);

13) взаимодействовать с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.

14) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Статья 6. Правомочность Общественного совета

Общественный совет является правомочным в случае утверждения не менее трех четвертых от установленного настоящим Положением общего числа членов Общественного совета.

Общее число членов Общественного совета определяется решением Советом депутатов муниципального образования (улуса, района, городского округа) по представлению главы муниципального образования (улуса, района, городского округа).

 

Статья 7. Срок полномочий членов Общественного совета

1. Срок полномочий членов Общественного совета составляет 3 (три) года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественного совета. Со дня проведения первого заседания Общественного совета нового состава полномочия членов Общественного совета предыдущего состава прекращаются.

2. Полномочия членов Общественного совета могут быть прекращены досрочно в случае принятия Общественным советом решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством не менее двух третей от установленного числа членов Общественного совета по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественного совета.

 

Статья 8. Место нахождения Общественного совета

Место нахождения Общественного совета - Республика Саха (Якутия), ___________ (название улуса, района), ________ (название населенного пункта).

 

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

 

Статья 9. Составление списка кандидатов в члены Общественного совета

1. Глава муниципального образования (улуса, района, городского округа) объявляет о предстоящем формировании Общественного совета и устанавливает период приема документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, который не может составлять менее 30 дней.

Объявление о предстоящем формировании нового состава Общественного совета производится не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественного совета, а в случае самороспуска Общественного совета не позднее чем через 10 дней со дня самороспуска Общественного совета.

2. Перечень документов, порядок их приема от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, порядок составления списка кандидатов в члены Общественного совета и общее число членов Общественного совета определяются решением Совета депутатов муниципального образования (улуса, района, городского округа) по представлению главы администрации (улуса, района, городского округа). .

3. После объявления главой муниципального образования (улуса, района, городского округа) о предстоящем формировании Общественного совета руководящий орган общественного объединения и иной некоммерческой организации, определенный уставом общественного объединения и иной некоммерческой организации, вправе принять решение о выдвижении кандидата в состав Общественного совета.

Общественное объединение или иная некоммерческая организация вправе выдвинуть только одного кандидата.

В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в данном общественном объединении или иной некоммерческой организации.

4. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного совета:

1) общественные объединения и иные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке менее чем за шесть месяцев до дня прекращения полномочий действующего состава Общественного совета, а при формировании Общественного совета первого состава - зарегистрированные менее чем за шесть месяцев до дня опубликования объявления о формировании Общественного совета;

2) политические партии, их региональные и местные отделения;

3) общественные объединения, иные некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) общественные объединения и иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом, указанным в абзаце шестом пункта 3 настоящей статьи, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

5. Документы, перечень которых устанавливается в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, в том числе копия решения о выдвижении кандидата и заявление о согласии кандидата на утверждение его членом Общественного совета, направляются главе муниципального образования (улуса, района, городского округа), для составления списка кандидатов в члены Общественного совета.

6. Окончательный список кандидатов в члены Общественного совета размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования для всеобщего ознакомления и передается главой муниципального образования (улуса, района, городского округа) в Совет депутатов муниципального образования (улуса, района, городского округа).

Окончательный список кандидатов в члены Общественного совета не может быть изменен до окончания срока полномочий состава Общественного совета, сформированного на основе этого списка.

7. Кандидат в члены Общественного совета вправе в любое время до его утверждения членом Общественного совета отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественного совета, подав письменное заявление главе муниципального образования (улуса, района, городского округа). В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в члены Общественного совета.

8. Если по истечении установленного периода приема количество кандидатов в члены Общественного совета окажется менее установленного настоящим Положением количества членов Общественного совета или равным ему, глава муниципального образования (улуса, района, городского округа) продлевает указанный период в целях дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, но не более чем на 30 дней.

 

Статья 10. Утверждение членов Общественного совета

1. Члены Общественного совета утверждаются из числа лиц, включенных в окончательный список кандидатов в члены Общественного совета.

2. По одной трети от установленного общего числа членов Общественного совета утверждаются постановлением главы муниципального образования (улуса, района, городского округа) и постановлением Совета депутатов муниципального образования (улуса, района, городского округа) не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, установленного пунктами 1 и 8 статьи 9 настоящего Положения.

В течение пяти первых дней из указанного периода соответствующее постановление принимает глава муниципального образования (улуса, района, городского округа), а в течение последующих 10 дней принимает соответствующее постановление Совет депутатов муниципального образования (улуса, района, городского округа).

3. Оставшаяся треть от общего числа членов Общественного совета утверждается решением членов Общественного совета, утвержденных главой муниципального образования (улуса, района, городского округа) и Советом депутатов муниципального образования (улуса, района, городского округа), в срок не более чем 30 дней со дня принятия соответствующего постановления Советом депутатов муниципального образования (улуса, района, городского округа).

Порядок утверждения оставшейся трети членов Общественного совета закрепляется в Регламенте Общественного совета.

4. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета новый член Общественного совета вводится в ее состав в течение 30 дней со дня такого прекращения полномочий в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи:

1) главой муниципального образования (улуса, района, городского округа)  - если досрочно прекратились полномочия члена Общественного совета, утвержденного главой муниципального образования (улуса, района, городского округа);

2) Советом депутатов муниципального образования (улуса, района, городского округа) - если досрочно прекратились полномочия члена Общественного совета, утвержденного Советом депутатов муниципального образования (улуса, района, городского округа);

3) членами Общественного совета, утвержденными главой муниципального образования (улуса, района, городского округа) и Советом депутатов муниципального образования (улуса, района, городского округа) - если досрочно прекратились полномочия члена Общественного совета, утвержденного в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

5. Если утверждение члена Общественного совета невозможно по причине отсутствия в окончательном списке кандидатов в члены Общественного совета, указанном в статье 9 настоящего Положения, либо срок до окончания полномочий действующего состава Общественного совета составит менее шести месяцев, новый член Общественного совета не утверждается.

Если при этом Общественный совет остался в неправомочном для принятия решений составе, его полномочия прекращаются и глава муниципального образования (улуса, района, городского округа), объявляет о предстоящем формировании Общественного совета нового состава в порядке, установленном статьей 9 настоящего Положения.

 

Глава 3. СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

 

Статья 11. Член Общественного совета

1. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Республики Саха (Якутия), достигший возраста 18 лет.

2. Членами Общественного совета не могут быть:

1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

3) лица, членство которых в Общественном совете ранее было прекращено в случаях, установленных подпунктами 2-10 пункта 1 статьи 15 настоящего Положения;

4) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в органах государственной власти, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); главы муниципальных образований Республики Саха (Якутия); должности муниципальной службы; депутаты Государственного Собрания (Ил Тумен); депутаты органов местного самоуправления.

 

Статья 12. Участие членов Общественного совета в ее деятельности

1. Члены Общественного совета обладают равными правами на участие в деятельности Общественного совета, в мероприятиях, проводимых Общественным советом. Каждый член Общественного совета при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.

2. Члены Общественного совета принимают личное участие в работе Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета. Передача права голоса другому члену Общественного совета при принятии решений не допускается.

3. Член Общественного совета вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета;

2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественного совета;

3) вносить предложения по повестке заседания Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;

4) в случае несогласия с решением Общественного совета, комиссии или рабочей группы Общественного совета заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественного совета, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;

5) участвовать в реализации решений Общественного совета.

4. Член Общественного совета обязан работать не менее чем в одной из комиссий Общественного совета.

5. Члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

6. Член Общественного совета не вправе использовать свою деятельность в Общественном совете в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.

 

Статья 13. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественного совета в работе Общественного совета

1. Член Общественного совета имеет право, с согласия работодателя, на освобождение от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) на время участия в заседании Общественного совета, заседании комиссии или рабочей группы Общественного совета. Соответствующие положения могут быть включены в трудовой договор по основному месту работы члена Общественного совета.

2. Отзыв члена Общественного совета выдвинувшим его общественным объединением и иной некоммерческой организацией не допускается.

 

Статья 14. Кодекс этики членов Общественного совета

1. Председатель Общественного совета разрабатывает и представляет на утверждение Общественного совета Кодекс этики членов Общественного совета (далее - Кодекс этики).

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественного совета.

 

Статья 15. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественного совета

1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, в случаях:

1) истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественным советом решения о самороспуске;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в деятельности Общественного совета;

4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) смерти члена Общественного совета;

6) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

7) грубого нарушения им норм Кодекса этики - по решению не менее половины от установленного числа членов Общественного совета, принятому на заседании Общественного совета;

8) прекращения гражданства Российской Федерации;

9) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественного совета;

10) выезда за пределы Республики Саха (Якутия) на постоянное место жительства или на учебу со сроком обучения более одного года.

2. Решение о прекращении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета и оформляется решением Общественного совета, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественного совета.

3. Полномочия члена Общественного совета могут быть приостановлены в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, в случаях:

1) предъявления ему в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3)  участия в качестве зарегистрированного кандидата на выборах в органы местного самоуправления, народных депутатов Государственного Собрания (Ил Тумен), в иных республиканских и федеральных выборах;

4) участия в выборах в качестве доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии) или в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации или в Республике Саха (Якутия).

4. Член Общественного совета, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в голосовании при принятии решений Общественным советом, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественного совета.

 

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

 

Статья 16. Первое заседание Общественного совета

1. Общественный совет нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня утверждения правомочного состава Общественного совета.

Первое заседание Общественного совета созывает глава муниципального образования (улуса, района, городского округа).

2. Первое заседание Общественного совета нового состава открывает и ведет до избрания Председателя Общественного совета старейший по возрасту член Общественного совета.

 

Статья 17. Регламент Общественного совета

1. Общественный совет первого состава утверждает Регламент Общественного совета большинством голосов от установленного общего числа членов Общественного совета.

2. Регламентом Общественного совета в соответствии с действующим законодательством устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественного совета в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественного совета;

3) полномочия и порядок деятельности Председателя Общественного совета и Ответственного секретаря Общественного совета;

4) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественного совета, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;

5) порядок принятия решений Общественным советом, ее комиссиями и рабочими группами;

6) порядок подготовки ежегодного доклада Общественного совета о состоянии и развитии институтов гражданского общества в муниципальном образовании;

7) порядок утверждения, прекращения и приостановления полномочий членов Общественного совета;

8) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.

 

Статья 18. Основные формы деятельности Общественного совета

1. Основными формами деятельности Общественного совета являются заседания Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета, слушания и "круглые столы" по общественно важным проблемам, опросы населения муниципального образования, форумы, семинары. Регламентом Общественного совета могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству.

2. Заседания Общественного совета проводятся не реже двух раз в год.

3. Внеочередное заседание Общественного совета может быть созвано по решению Председателя Общественного совета или по инициативе не менее одной трети от установленного общего числа членов Общественного совета.

4. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного общего числа членов Общественного совета.

5. В работе Общественного совета могут принимать участие глава и заместители главы муниципального образования (улуса, района, городского округа), председатель и депутаты Совета депутатов муниципального образования (улуса, района, городского округа), иные должностные и выборные лица органов местного самоуправления.

 

Статья 19. Органы Общественного совета

1. Члены Общественного совета избирают из своего состава Председателя Общественного совета и Ответственного секретаря Общественного совета.

2. Председатель Общественного совета:

1) формирует проект повестки очередного заседания Общественного совета и определяет дату его проведения;

2) уведомляет членов Общественного совета о проведении очередного заседания;

3) в период между заседаниями Общественного совета направляет запросы с целью реализации задач Общественного совета;

4) по предложению комиссий Общественного совета принимает решение о проведении слушаний по общественно важным вопросам;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Общественного совета Кодекс этики и другие документы определяющие (регулирующие) деятельность Общественного совета;

6) вносит предложения по изменению Регламента Общественного совета;

7) представляет отчет о своей деятельности Общественному совету;

8) выполняет иные полномочия по решению Общественного совета.

3. В случае отсутствия Председателя Общественного совета его полномочия временно исполняет Ответственный секретарь Общественного совета.

4. Общественный совет вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественного совета.

5. В состав комиссий Общественного совета входят члены Общественного совета. В состав рабочих групп Общественного совета могут входить члены Общественного совета, кандидаты в члены Общественного совета, входящие в окончательный список кандидатов, но не ставшие членами Общественного совета, а также представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций, привлеченных к деятельности Общественного совета в соответствии со статьей 20 настоящего Положения, и иные лица в соответствии с Регламентом Общественного совета.

 

Статья 20. Привлечение к деятельности Общественного совета общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в состав Общественного совета

Общественный совет вправе привлекать к своей деятельности общественные объединения и иные некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав. Решение об их участии в деятельности Общественного совета с правом совещательного голоса принимается Председателем Общественного совета.

 

Статья 21. Решения Общественного совета

1. Решения Общественного совета принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.

2. Заключения, предложения и обращения Общественного совета носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета.

3. Решения Общественного совета по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественного совета и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественного совета.

В случае равенства голосов голос Председателя Общественного совета (в его отсутствие – Ответственного секретаря Общественного совета) является решающим.

 

Статья 22. Общественная экспертиза

1. Общественный совет по решению председателя Общественного совета либо по предложению органов местного самоуправления муниципального образования либо по поручению Общественной палаты Республики Саха (Якутия) вправе проводить общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются в органы местного самоуправления муниципального образования и Общественную палату Республики Саха (Якутия).

 

Статья 23. Поддержка Общественным советом гражданских инициатив

1. Общественный совет в соответствии с законодательством осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

2. Общественный совет организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественный совет доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.

 

Статья 24. Ежегодный доклад Общественного совета

1. Общественный совет ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в муниципальном образовании.

2. Ежегодный доклад Общественного совета направляется в органы местного самоуправления муниципального образования и в Общественную палату Республики Саха (Якутия).

3.   Ежегодный доклад Общественного совета заслушивается на заседании Совета депутатов муниципального образования.

Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественного совета, учитываются органами местного самоуправления муниципального образования при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития муниципального образования.

 

Статья 25. Представление информации Общественному совету

Органы местного самоуправления в установленном законодательством, муниципальными правовыми актами порядке представляют по запросам Общественного совета необходимую для исполнения ее полномочий информацию, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну.

 

Статья 26. Обеспечение деятельности Общественного совета

1. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется структурным подразделением администрации муниципального образования (улуса, района, городского округа), уполномоченным главой муниципального образования (улуса, района, городского округа).

2. Деятельность Общественного совета освещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования и других средствах массовой информации.

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 27. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

Статья 28. Переходные положения

Формирование первого состава Общественного совета инициируется главой муниципального образования (улуса, района, городского округа) не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу настоящего Положения и проводится в порядке и сроки, установленные статьями 9 и 10 настоящего Положения.

 

_________________________